Пропал сигнал на телевизоре: 4 основных причины

Любая техника, даже новая, в определенных обстоятельствах может выйти из строя. В этом случае необходимо правильно продиагностировать проблему, чтобы полностью устранить её в домашних условиях. О том, что делать если нет сигнала на телевизоре далее в статье.

Причины отсутствия сигнала

В статье будут приведены самые распространённые причины, по которым сигнал на телевизоре может отсутствовать. Все неисправности получится исправить самостоятельно, если руководствоваться инструкциями.

Техника сломалась

Самая распространённая причина, почему нет сигнала в телевизоре – поломка оборудования (речь не о ТВ-устройстве).

Можно выделить несколько основных групп:

  1. Механическое повреждение провода (телевизор может не видеть hdmi-кабель или любой другой тип, используемый в доме).
  2. Выход из строя тарелки или антенны.
  3. Проблемы с ресивером или конвертером.

Каждую поломку следует рассмотреть отдельно, чтобы знать, как устранить неисправность. Желательно начать проверку с кабеля, поскольку он выходит из строя чаще, чем другие вышеописанные устройства по ряду очевидных причин:

  • провод могут задевать ногами, если он лежит на полу;
  • на кабель могут случайно поставить мебель (стул, шкаф и так далее);
  • провода часто перегрызают домашние питомцы.

Если на мониторе появилось сообщение о пропаже сигнала, то в большинстве случаев виной всему именно повреждение кабеля. Для начала необходимо проверить все имеющиеся штекеры, а также всю длину провода на наличие надломов и других механических повреждений.

Сигнал будет напрямую зависеть от целостности провода. Если повреждение сильное, желательно просто купить новый провод в магазине, а не пытаться восстановить соединение путем перекручивания и обматывания изолентой.

Еще одна распространенная причина – выход из строя антенны или спутниковой тарелки (в зависимости от того, установлено в конкретном доме). Как правило, с такой неисправностью сталкивают только жители частных секторов или дач. Если в доме установлена тарелка, необходимо убедиться, что стоит она в нужном направлении к телевышке.

Проблемы также возникают, если на антенне скапливается большой слой грязи или пыли, что препятствуют получению качественного сигнала. В зиму также тарелка может покрыться льдом. В этом случае необходимо просто очистить поверхность и проверить, появились ли улучшения. Также из строя может выйти антенна, особенно если недавно прошёл шквальный ветер. Придется проверить, не сломался ли один из элементов конструкции. Если повреждение серьезное, придется купить новое оборудование.

Сигнал может исчезнуть на телевизоре, если сломался ресивер. Самостоятельно поломку устранять нет смысла, если отсутствует опыт починки микросхем и электрических плат, поэтому желательно просто купить новый ресивер.

Нельзя исключать и того, что из строя вышел сам телевизор. Даже если он новый, незначительная поломка может привести к потере сигнала. К примеру, если окислились контакты, то изображение просто исчезнет. Неисправность устранить довольно просто – очистить и перепаять повреждённые участки.

Профилактика на участке

Если на телевизоре пропал сигнал, необязательно лезть на крышу и проверять, не сломалась ли антенна. Иногда причина довольно банальна – проведение ремонтных или профилактических работ.
Чтобы узнать эту информацию, необходимо позвонить своему поставщику связи и уточнить, не проводятся ли на линии ремонтные работы. Также сведения можно почерпнуть на официальном сайте провайдера.

Если нет возможности позвонить оператору, то выявить наличие профилактики на участке можно следующим способом:

  1. Используя пульт дистанционного управления, перейти в меню настроек.
  2. Проверить, идёт ли оповещение об отсутствии сигнала, перейдя во вкладку дешифратора.

Если каналы не показывают, а на экране появилась оповещение об отсутствии сигнала, то поблизости точно проходят профилактические работы.

Внешние неполадки

Эта проблема уже частично была затронута в первом пункте, но стоит рассмотреть отдельно вопрос о том, что делать если пропадает сигнал во время или после сильного снега, дождя и ветра.
В первую очередь необходимо восстановить прежнее положение антенны или тарелки (то, при котором сигнал был стабилен). Возможно, порывы сильного ветра изменили положение антенны.

Слабая картинка может поступать на телевизор из-за появившихся преград:

  • деревья;
  • ветки;
  • постройки соседей.

Ветки спилить – не проблема, но иногда бывают более сложные ситуации, когда соседи возвели новое сооружение на своём участке, которое блокирует приём качественного сигнала.

Попросить сломать постройку не представляется возможным (последует отказ и, вероятно, наряженные отношения между хозяевами домов), а потому в таком случае необходимо сменить местоположение антенны – поставить её выше на своей крыше.

Распространенная ситуация – сигнал пропадает во время сильного дождя или ветра со снегом. Это естественное явление – непогода сильно сказывается на ухудшении идущего на антенну сигнала.

Добиться улучшения качества вряд ли получится, но можно попробовать переместить антенну в другое, более надежное место, которое будет защищать её от внешних условий (подойдут любые ограждения, которые препятствуют раскачивания от ветра, а также попадания влаги). Еще один вариант – поставить антенный усилитель ТВ сигнала.

Но этот метод сработает, если дом или дача расположены близко к городу. Если удаленность слишком большая, то усилитель сигнала антенны едва ли справится с задачей в непогоду. Но в любом случае можно использовать измеритель телевизионного сигнала, чтобы проанализировать его состояние в определённых условиях и точно узнать причину появления проблемы.

Прошивка Smart TV устарела

Если пользователь проверил все вышеописанные способы, но ни один из них не влияет на потерю сигнала, то возможная причина неисправности – устаревшая прошивка Smart TV.

Современные телевизоры постоянно нуждаются в обновлении программного обеспечения. Это оптимизирует работу и устраняет определённые ошибки.
Поэтому не стоит игнорировать новые версии приложения, если сообщение об этом приходит на экран. Чтобы обновить программное обеспечение нужно следовать по определенной схеме:

  1. Перейти в меню телевизора и открыть экран с настройками.
  2. Найти вкладку «Поддержка» и выбрать обновление программного обеспечения.
  3. В зависимости от модели телевизора, могут появляться несколько вариантов сообщений – «Обновить сейчас» или «По сети». В любом случае нужно нажать на имеющуюся команду.
  4. Телевизор в автоматическом режиме проверит наличие новых обновлений, и предложат установить их.
  5. Нужно подтвердить действие, нажав клавишу «Да».
  6. После этого требуется дождаться окончания процесса и не выключать телевизор.

В большинстве случаев это помогает решить проблему, если сигнал пропадает не по причинам механических повреждений или расположения антенны.

Изучив предоставленную информацию, можно наверняка обнаружить причину неисправности (телевизор пишет «Нет сигнала») и быстро устранить её в домашних условиях без привлечения специалистов из сервисного центра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector